Зачем уезжать зимой в Карелию?

Этот февраль был щедр на праздники и мужской день вся страна отмечала целых 4 дня! Когда узнала о длинных каникулах, то сразу решила распрощаться с одеялом и уютной квартирой, взять друзей и укатить в Карелию. Почему Карелия? Все просто, там, почти на границе с Финляндией, живет карьер. А карьер не простой, а мраморный. Ныне это национальный парк Рускеала, очень активно заполняющиеся туристами в любое время года. Мрамор тут начали добывать еще шведы в далеком XVIII веке. Позже, по указу Екатерины II, здесь добывали мрамор для Исаакиевского собора. Станции метро Приморская и Ладожская в Санкт-Петербурге облицованы мрамором из этого карьера.

Выезжали из Москвы вечером, немного потолкались на МКАДе и уже в 10 утра завтракали в Икее блинами. Была масленица, поэтому каждый взял блинчиков, которые преодолели больше 700 км, чтобы стать праздничным завтраком с вареньем и сгущенкой. И поехали дальше. Впереди ждала дорога до Карелии, зима, странные серпантины в лесах и потрясающие виды. Первое, о чем мы пожалели, что не взяли музыку, тк чем дальше от трассы и больших городов, тем меньше радиостанций ловит. Самое популярное — дорожное радио и репертуар нельзя назвать разнообразным и современным. Поэтому мы развлекались как могли… Во второй половине дня были на месте. Решив все вопросы с заселением и обедом, побежали смотреть карьер. К этому времени совсем стемнело и первое знакомство с этим чудесным местом началось с разноцветной подсветки и походом в штольню. Экскурсия проходит в группе, поэтому пришлось подождать пока она наберется и стоит 1000 рублей. Если будете в этих местах, сходите! И лучше вечером, чтобы подсветка была хорошо видна. Кстати сказать, делали освещение немцы, которых специально пригласили для осуществления проекта самого карьера и штольни.

На следующий день мы так же пошли смотреть парк уже в дневном свете. Очень повезло с погодой, светило солнышко. Заснеженные мраморные скалы казались белоснежными, а присыпанные снегом переливались тысячами искорок. Через каких-то тридцать минут солнце пропало за тучами и над нами нависло привычное серое небо, а еще через тридцать — пошел снег. Большие белые хлопья падали и падали, превращая всех нас в сугробы. Но зато какие кадры мы сделали в снегопад!

За территорией карьера расположен мраморный завод. Огромные печи из старого красного кирпича выглядят ну очень футуристически, особенно в сочетании с однотонным серым полотном над головой. Давно мечтала увидеть их в живую и, наконец, мы встретились. Фотографии не передают всю эпочность этого сооружения. Когда ты бродишь там, между труб, по территории бывшего завода почти в одиночку, легко представить себя героем романа Оруэлла и невольно оглядываешься по сторонам, не следит ли Старший брат за тобой. Кажется, теперь я точно могу сказать, что чувствовал Уинстон Смит рассуждая о своей жизни и Министерстве Любви.

Потом был обратный путь до Петербурга. Но просто ехать по прямой показалось слишком просто, поэтому еще посетили несколько городов и мест. Заехали в Сортавалу и финскую больницу, Лумиваару и заброшенную кирху, и Приозерск.

А через день ходили по финскому заливу и фортам Кронштадта. Увы, добраться до нужной точки не удалось, но чем не повод вернуться. Три дня пролетели быстро и преимущественно в пути, но как же здорово просто ехать и наблюдать как меняются картинки за окном.